Четверг, 02.05.2024, 19:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный САЙТ МБОУ СОШ № 2 г.Темрюк

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Бегущая строка

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №2 учителя истории и обществознания, руководителя 11 «Б» класса Петровой Ольги Александровны
15.03.2012, 17:10

Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №2 учителя истории и обществознания, классного руководителя 11 «Б» класса Петровой Ольги Александровны

Тема: «Воспитательная работа в классном коллективе».

             Воспитательная система класса- представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

 Воспитательная система класса – сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количеств элементов.

 1.Индивидуально-групповой компонент.

 Процесс этот сложный, продолжающийся бесконечно, так как происходящие изменения в жизни сообщества, школы, класса, педагога, ребёнка требуют внесения  корректив в первоначально созданную модель.

 Главную роль  в построении, функционировании развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Его жизненные ценностные ориентации, являются одним из наиболее существенных системообразующих факторов.

Опираясь на свой опыт, имея свое предоставление о воспитании, я определила приоритетными для построения учебно-воспитательного процесса класса следующие принципы:

 •принцип развития и творчества личности;

•принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные и местные традиции.

•принцип индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания учащихся.

 Я считаю, что самой значительной и важной составной частью индивидуально-группового компонента, да и классной воспитательной системы учащиеся школы.

Поэтому главным для меня как для классного руководителя увидеть и понять специфический черты классного сообщества. 

Проведя исследования, я имела определенное представление о классном сообществе родителях и отношении в семье, взаимоотношениях между детьми, что явилось основой для дальнейшего планирования воспитательной работы. 

2. Ценностное ориентационный компонент.

 Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса является целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность.

 Цели:

 • Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, референтной группой, своей страной и человечеством;

• Формирование личности гражданина, человека высокого интеллекта через воспитание в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности

 Задачи:

 • Воспитание чувства национальной гордости и сопричастности судьбам родного города и Отечества; 

• Воспитание законопослушных граждан;

• Формирование ценностных отношений к различным сторонам окружающей действительности  и к самому себе;

• Воспитание убежденности в необходимости ведения здорового жизни

• Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики и сделать правильный выбор  дальнейшего жизненного пути.

 

 3.Функционально-деятельностный компонент.

 Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие её основных элементов и связей. 

 Для того, чтобы проводимая деятельность и её влияние на развитие личности ребёнка носили более целенаправленный и системный характер, я объединила отдельные воспитательные дела и мероприятия в более крупные дозы воспитания – тематические программы, ключевые дела.

 В соответствии с воспитательной системой я определила свои ведущие роли как классного руководителя.

 "Контролёр”;

  1. "Проводник по стране знаний”;
  2. "Нравственный наставник”; 
  3. "Носитель культуры”;
  4. "Социальный педагог”;

  Ведущим органов в классе, классным руководителем которого я являлась, был Совет дела.

  4. Пространственно-временной компонент.

 Основным "местом жительства” моего класса является учебный кабинет, закреплённый за мной и учащимися. В нём происходили главные события классной жизни, специально создавались или стихийно возникали ситуации, которые существенно влияли на становлении личности ребёнка и формированию детского коллектива.

Воспитательная система класса не должна быть закрытой системой с максимально ограниченными связями и отношениями. Лишь открытость позволят ей эффективно действовать и интенсивно развиваться. Поэтому я сочла, необходимым заботится об укреплении связей класса со сверстниками из других учебных коллективов, о формировании межвозрастных отношений внутри школы и за её пределами.

 Значительно обогащает жизнедеятельность класса наличие друзей из ближайших социального окружения. В нашем классе ими являются родители, работники военкома ветераны войны и труда микрорайона, заведующая библиотеки школы.

 Успешность развития воспитательной системы класса зависела также от моего умения правильно определить этапы этого процесса.

 Я выделила четыре этапа в развитии воспитательной системы класса:

       1 этап – этап проектирования системы; (5 класс)

      2 этап – этап становления системы; ( 6-7 класс)

      3 этап – этап стабильного функционирования системы; (8-9 класс)

      4 этап – этап завершения функционирования системы; (10-11 класс)

 

6.Диагностико-аналитический компонент.

 Я думаю, что необходимость овладения диагностическими приёмами и методами исследования эффективности учебно-воспитательного процесса очевидна. "Мерилом” эффектности функционирования классной воспитательной системы, на мой взгляд, могут  быть признаны следующие критерии:

                  уровень воспитанности учащихся;

                 удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;

                 сформированность классного коллектива;

                 репутация класса

 Я думаю, что необходимость включения диагностико- аналитического компонента в перечень основных компонентов системы можно объяснить тем, что при отсутствии

достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребёнка и формирования классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей сложной и трудоёмкой деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса.

 

Достоверность информации подтверждаю 

Директор МБОУ СОШ№2__________ Л.В. Величко

Категория: Мои файлы | Добавил: Sistem-admin
Просмотров: 1368 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем проблемы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы "Вконтакте"
Поиск
Горячая линия

Полезные ссылки





МБОУСОШ №2 © 2024