Пятница, 03.05.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный САЙТ МБОУ СОШ № 2 г.Темрюк

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Бегущая строка

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

О чтении дома. Из опыта работы с родителями Посмитней Э. Е.
09.02.2012, 20:17

О  чтении  дома.

(Беседа на  родительском  собрании)

 

Умение читать – одно из важнейших учебных умений. Нет ни одного предмета, изучаемого в школе, не требующего свободного владения навыками чтения. Актуальность навыка очевидна, однако далеко не все учащиеся умеют хорошо читать.
         По данным современных исследователей приблизительно 5 % цивилизованного населения земного шара не способны овладеть навыками чтения совсем. Во всем мире наблюдается тенденция к возрастанию нарушений чтения у детей. Отмечается снижение интереса к чтению. Книга уже не является популярным источником получения знаний.  Интерес к чтению у учащихся значительно снизился.

      Следует отметить, что одним из важнейших аспектов воспитания активного читателя, формирования интереса к чтению у детей является домашнее чтение.
      Общеизвестно, что ведущая роль в формировании читательских интересов ребенка, в потребности к чтению вообще, принадлежит родителям.
      Ребенок с первых дней своей жизни должен слышать спокойную обращенную к нему речь, слушать рассказы и сказки. Необходимо ежедневно читать ребенку, приучая его к общению с книгой, развивая умение рассматривать иллюстрации, слушать чтение взрослого.
      Не стоит думать, что как только ребенок научился читать сам, можно больше взрослым не читать ему.
      Конечно, в современных условиях у родителей практически не остается времени на семейные чтения. В лучшем случае, как только ребенок пошел в школу, родители читают только для себя. В редких семьях сохраняются традиции домашних чтений, когда слушателями являются не только дети, но и другие взрослые члены семьи.
      Не приходится удивляться тому, что библиотеки значительно меньше востребованы. Многие школьники стали читать не подлинники произведений, а их краткое изложение, а кто-то и вовсе не утруждает себя, пользуясь при написании изложений и сочинений готовыми работами, которые в большом разнообразии представлены на прилавках книжных магазинов под вывеской «учебная литература».
      Трудно привить ребенку интерес к тому, что у него плохо получается, что вызывает значительные затруднения, к чему необходимо прикладывать множество усилий. А значит, если у ребенка наблюдаются трудности в овладении навыками чтения, не стоит медлить, необходимо обращаться к специалистам.
      Каждый ребенок индивидуален! Один готов был освоить необходимые навыки до начала школьного обучения, а другому требуется по тем или иным причинам больше времени. Важно, чтобы обучение чтению велось правильно, в противном случае трудности в чтении сохраняются на многие годы.
      Замечательно, если ребенок зачитал раньше. Однако родители должны внимательно следить за подбором доступных и интересных для ребенка произведений.

        Родители внимательно должны следить за формированием навыков чтения. Как только ребенок научился сливать слоги в слова, понимать, какое слово он прочитал, необходимо подбирать короткие тексты (из 2 – 3 предложений), предложения в которых состоят из 2 – 4 слов. Проще всего подбирать тексты, опираясь на учебники по чтению. Уровень предлагаемых текстов должен повышаться постепенно.
        Родители должны понимать, что школа дает возможность ребенку получить необходимые навыки по чтению, а развиваться эти навыки должны в домашних условиях.
       Не стоит забывать в повседневной суете и о ведущей роли взрослого в формировании навыков чтения. Необходимо показывать ребенку образцы выразительного чтения. Хорошо, если родители продолжают читать вслух ребенку литературу, которая ему интересна, но пока уровень сложности текста не позволяет ребенку читать его свободно.
      Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда навыки чтения формируются с трудом. Ребенок приходит домой уставший, а еще уроки надо сделать. А чтобы подготовить задание по чтению, необходимо прочитать текст не один раз.
      Как правило, тексты разбираются на уроке, но если родители прочитают текст выразительно, то ребенок еще раз прослушает образец чтения, вспомнит материал урока. Ему значительно легче будет прочитать текст несколько раз и подготовить необходимое задание.
       Безусловно, многие дети значительно загружены – уроки, кружки, секции… Однако всегда можно найти место для чтения. Подберите интересную для ребенка книгу. Можно читать в день небольшую часть. Чтение должно быть активным для родителей и ребенка – большую часть, если ребенок устал, читают родители, меньшую – сам ребенок. В другой день, когда нагрузка меньше, ребенок прочитает больше, а в выходной день прочитает все сам.
      Главное – выбирать литературу интересную и доступную для понимания ребенка.
      Важно читать вслух. Чем дольше дома ребенок будет читать вслух, тем прочнее будут получаемые навыки. Слушая себя, ребенок учится выразительному чтению, учится передавать голосом и интонацией самые различные эмоции. Выразительное чтение способствует формированию навыков осознанного беглого чтения.
            Необходимо всегда анализировать, на сколько внимательно слушал вас ребенок  или  читал  сам,   все ли было понятно из прочитанного, встретились ли незнакомые слова. Иногда стоит отложить беседу на некоторое время, чтобы понять, насколько хорошо ребенок запомнил прочитанное.
       Как много должен читать ребенок? Для каждого существует свой объем. Если ребенок читает свободно, но не с большим интересом, можно ежедневный объем немного увеличивать. Многие считают, что ребенок должен ежедневно читать не менее часа. Однако если чтение вызывает затруднения, следует делать перерывы через каждые 20 минут или чередовать самостоятельное чтение ребенка и чтение взрослого.
       Чтение дома необходимо организовать так, чтобы сам процесс был не утомительным для ребенка, а увлекательным, приносящим удовлетворение, радость. Такое возможно в том случае, если родители не заставляют ребенка читать, вставая по разные стороны баррикады, а читают вместе с ним, помогая осваивать новое для него умение, показывая, как необходимо оно в жизни каждому человеку.

 

 

Список  книг  для  летнего  чтения  (4  класс)

 

1. Э. Успенский  «Вниз  по  волшебной  реке».

2. Т. И. Александрова  «Путешествие  домовёнка  Кузьки».

                                        «Домовёнок  Кузька  и  его  сундучок».

3.     Былины,  сказания.

4.     М.  Пришвин  «Ястреб  и  жаворонок»,  «Белый  отерелок»,  «Белечья  память»,  « Говорящий  грач»,  «Старый  гриб»,  «Пиковая  Дама»,  «Сухостойное  дерево»,  «Лесной  хозяин»,  «Вася  Весёлкин»,  «Хромка»

5.     Л. Н. Толстой.  Рассказы  для  детей . 

6.     *В. Л. Дуров  «Мои  звери»,  В. Г. Дуров  «Мои  артисты»,  Н. Ю. Дурова  «Котька»,  «Ваш  номер»,  «Чрезвычайное  проишествие,  или  Чичи-проказница»,  «Невкусная  отметка».

7.       Чаплина  «Питомцы  зоопарка»  и  другие  рассказы.

8.     К. Г. Паустовский  «Барсучий  нос»,  «Кот – варюга»,  «Заячьи  лапы», «Жильцы  старого  дома»,  «Последний  чёрт»,  «Сивый  мерин»  и  другие  рассказы.

9.     Н. И. Сладков  «Медвежья  горка»,  «Песенка  подо  льдом»,  «Трясогузкины  письма»,  «Воробышкина  весна»,  «Лесные  тайнички»,  «Силуэты  на  облаках»,  «В  лес  по  загадки»,  «Под  шапкой  невидимкой»,  рассказы.

10.                  *И. Токмакова  «Может,  Нуль  не  виноват?»  «Счастливо,  Ивушкин !»

11.                  *Е. Л. Шварц  «Сказка  о  потерянном  времени».

12.                    Велистов  «Приключение  Электроника»

13.                  *В.  Медведев  «Баранкин,  будь  человеком».

14.                  *Л.  Гераскина  «В  стране  невыученных  уроков».

15.                  Н. Н. Носов  «Витя  Малеев  в  школе  и  дома».

16.                  *Д. Дефо  «Робинзон  Крузо».

17.                    Твен  «Приключение  Тома  Сойера  и  Гекльберри  Финна».

18.                  *Ж.  Верн  «Вокруг  света  в  80  дней».

19.                  А. Гайдар  «Дым  в  лесу»,  «Судьба  барабанщика».

20.                    Полуян  «Святополк  Окаянный», 

21.                  *Я. Гордин  «Полтавская  битва»

22.                  *А.  Митяев  №Адмирал  Нахимов»

23.                  *С. Алексеев  «Рассказы  о  маршале  Жукове»

                             «Рассказы  о  маршале  Коневе»

24.                  А.  Твардовский  «Рассказ  танкиста»

25.                  *С.  Лагерлёф  «Чудесное  путешествие  Нильса  с  дикими  гусями»

26.                  *А. Некрасов  «Приключение  капитана  Врунгеля»

27.                  *Л.  Лагин  «Старик  Хоттабыч».

28.                  *О. Пройслер  «Маленькая  Баба-Яга»

29.                  А. Алексин  «В  стране  Вечных  каникул».

30.                  А. Волков  «Урфин  Джус  и  его  деревянные  солдаты»

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Sistem-admin
Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 MoSMats  
0
Беpeменнoсть – нe бoлезнь, но особое состoяниe женскoго организмa и психики. Сeгодня нe pаботают совeты бабушек, oни не знали стpессoв и бешеного темпа cоврeмeнной жизни. Решиться на pебёнка, выносить, родить здорового малышa для сoвремeннoй женщины уже пoдвиг.
Нa помощь пpихoдят пoследниe pазрабoтки медицины, опыт мнoгодeтных мaм нoвогo поколения. Всё, что вы хoтели знaть о родах и беремeнности в oдном местe: рекомендации акушеров, pейтинги клиник, подводные камни кaждогo тpимеcтра и пpocтo интepеcныe новости из жизни будущих «звёздных» мам.
http://mamatam.ru/chto-nuzhno-znat-o-temperature-budushhim-mamochkam - http://mamatam.ru/chto-nuzhno-znat-o-temperature-budushhim-mamochkam

Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем проблемы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы "Вконтакте"
Поиск
Горячая линия

Полезные ссылки





МБОУСОШ №2 © 2024