Примерные вопросы для экзамена по
физической культуре. 9 класс.
Техника безопасности во время занятий физической
культурой.
1.Основные причины
травматизма во время занятий физической культурой.
2. Охарактеризуйте основные
меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к
месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой).
3.Основные требования по
обеспечению безопасности при проведении
соревнований по баскетболу, волейболу, футболу.
4.Какие меры безопасности
необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
5.Основные требования
безопасности во время занятий по лёгкой атлетике.
6.Какие меры безопасности
необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
7.Меры безопасности при
проведении занятий по лыжной подготовке.
8.Какие меры безопасности
необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?
9.Основные требования
безопасности во время занятий по плаванию.
10.Какие меры предосторожности
надо соблюдать по окончании занятий по плаванию?
11.Основные требования
безопасности во время плавания в естественных водоёмах. 12.Требования
безопасности при проведении экскурсий.
13.Основные нарушения правил
игры в футбол, баскетбол, волейбол (по выбору).
14.Меры предосторожности,
исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях.
15.Охарактеризуйте
гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное
время года и при различной температуре
воздуха.
16.Общие требования
безопасности при проведении туристских походов.
17.Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед
началом и во время занятий в тренажёрном зале?
18.Требования безопасности во
время проведения подвижных игр.
19.Основные требования
безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на
открытых площадках.
Практические задания
1.Составьте и выполните
комплекс утренней гимнастики.
2.Значение правильной осанки
для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните
несколько упражнений на формирование правильной осанки.
3.Ваши действия по оказанию
первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите
повязку на голову или голеностопный сустав.
4.Раскройте особенности
организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о
том, как вы это делаете.
5.Раскройте механизм
воздействия физкультминуток на динамику
общей работоспособности человека в течении дня.
Выполните комплекс упражнений
физкультминутки.
6.Какие приёмы самоконтроля
вам известны? Расскажите подробней об одном из них и выполните
ортостатическую и функциональную пробы,
антропометрические измерения.
7. Подробно расскажите о порядке организации, проведения,
правилах одной или двух подвижных игр. Проведите на ваше усмотрение подвижную
игру (если позволяют условия).
8.Продемонстрируйте жесты
судьи по баскетболу, волейболу или футболу.
Расскажите, а при возможности покажите несколько
упражнений для предупреждения плоскостопия.
9.Что необходимо делать,
чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных
упражнений.
10.Составьте акробатическую
комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания,
выполните элементы по выбору.
11.Составьте план
самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений,
их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.
12.Основные способы плавания.
Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению
плаванию? Вспомните, как вы научились плавать.
13.Составьте и выполните
комплекс упражнений для рук и плечевого пояса.
14.Составьте правила
соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы.
Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.
15.Правила оказания первой
медицинской помощи при кровотечениях (характеристика видов кровотечений).
16.Составьте и выполните
комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность
включённых в него упражнений.
17.Составьте комплекс
гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений.
Вопросы по теории физической культуры.
1.Что такое здоровый образ
жизни и как вы его реализуете?
2.Какие задачи решает режим
дня и что необходимо учитывать при его организации?
3.В чём заключается
особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической
подготовке?
4.В чём различие между
скоростными и силовыми качествами? С помощью
каких упражнений их можно развить?
5.Какие признаки различной
степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?
6.Понятие физического
качества «гибкость». От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения
рекомендуются для развития гибкости?
7.История, девиз, символика и
ритуал Олимпийских игр.
8.Как влияют на развитие
двигательных способностей занятия подвижными играми?
9.В чём заключается
поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
10.В чём видится
целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной
подготовленности . Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.
11.Каким образом могут
повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
12.Особенности подготовки и
проведения туристских походов. Расскажите, как правильно уложить рюкзак.
13.Что понимается под
физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой
общества?
14.Почему необходимо
отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, указав
применяемые нагрузки.
15.Как и каким образом
происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки
(наркоманию, алкоголизм, курение)?
16.Основные формы занятий
физической культурой
Расскажите об одной из форм
занятий ( на вашем примере).
17.Значение современного
Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
18.Современные
спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию
культуры движений и телосложения.
19.Какие профилактические
меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?
20.Участие российских
спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.
21.Для чего нужен дневник
самоконтроля (самонаблюдения)?
Какие формы индивидуального
контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
22.Физическая культура и её
роль в формировании здорового образа
жизни.
23.Особенности выполнения
прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих
упражнений для его самостоятельного освоения.
24.Техника двигательного
действия. Основные этапы её формирование
в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
25.Составьте план самостоятельных
занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их
последовательность, дозировку и режимы нагрузки.
26.Понятие физического
качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса,
дозировка и режим нагрузки при их выполнении (по показателям пульса)
27.Опишите технику выполнения
броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения
технике этого действия.
28.Что понимается под
индивидуальным физическим развитием и по
каким основным показателям оно оценивается?
29.Техника выполнения
штрафного броска в баскетболе, правила выполнения штрафного броска.
30.Что понимается под
качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе
самостоятельных занятий физической культурой.
31.Правила этического
поведения во время спортивных соревнований, игр.
32.Раскройте основные приёмы
самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе
самостоятельных занятий физической культурой.
33.Почему занятия физической
культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности
(смелости, воли, инициативности и терпимости)?
34.С какой целью проводится
самонаблюдение, и что оно в себя включает?
35.Понятие «физическая
нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий
физической культурой.
36.Опишите технику передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху.
37.Понятие здорового образа
жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
38.Что понимается под координацией человека, с помощью каких
упражнений ( тестов) оценивается уровень
её развития?
39.Основные нарушения правил
игры в баскетбол.
40.С какой целью занятия по
освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три
части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.
|